Харбор-Бридж

Харбор-Бридж

Основополагающие сведения

Харбор-Бридж – это название большого моста в г. Сидней. Его примечательность заключается в том, что он является одним из самых больших арочных мостов из стали в мире. Другой такой же столь примечательной достопримечательности в Сиднее нет! Жители городка и вовсе предпочитают называть его «вешалками», так как у моста очень выразительная, запоминающаяся форма. Открытие конструкции состоялось 19.03.1932 г. Прообразом для нее стал мост Хелл-Гейт в Нью-Йорке. Также эксперты увидели сходства между этой конструкцией и Большеохтинским, Финляндским ж/д мостом в северной столице РФ.

Как используют мост в XXI веке?

По нему ежедневно проезжают автомобили, велосипеды, ходят пешеходы и даже ездят ж/д составы. То, что мост настолько популярен и известен в массах, связано с тем, что он выступает соединением деловой части города в центре с Северным берегом. Также он проложен через залив Порт-Джексон.

Длина арочного пролета моста – пятьсот три метра. Его длина лишь немного меньше, чем у другого арочного моста из стали, проложенного через ущелье, по которому течет р. Нью-Ривер, недалеко от Фейетвилла. Сегодня, когда возникает необходимость в покупке моста с длинным пролетом, специалисты отдают предпочтение вантовому или подвесному, но никак не арочному. Поэтому австралийский мост и считается одним из самых больших в мире!

Несколько слов о конструкции

Вес стальной арки «Вешалки» — 39 тыс. тонн. Она поднята на высоту в 134 метра над уровнем моря. Просвет располагается на высоте сорок девять метров над уровнем водной поверхности залива. Под мостом могут пройти разные океанские суда. Также специалисты установили научным путем, что высота арки составляет на восемнадцать сантиметров меньше в жаркие деньки из-за того, что металлические части расширяется, нагревается.

Длина моста – 1,149 тыс. метров, а ширина – сорок девять. При соединении элементов из стали использовали специальные заклепки. Их общее кол-во – более 6 млн. По берегам установили могучие башни, чтобы поддерживать стальную конструкцию. Их высота – почти 100 метров, а для облицовки использовали гранит.

1.10.1998 г. – начало экскурсий для людей старше десяти лет. Они могут подниматься по боковой арке на вершину, чтобы посмотреть на город, его окрестности и выдающиеся виды на него. Желательно для восхождения переобуться в обувь на резиновой подошве. Кроме того, организаторы потребуют переодевания в специальный костюм со страховкой.

Интересные факты напоследок

• Увеличение высоты арки в жаркие деньки;
• Во время церемонии открытия начальник караула разволновался и перерубил ленту красного цвета саблей задолго до того, как об этом объявили официально;
• Поток автотранспортных средств в сутки – более 200 тыс.;
• Строя мост, пришлось снести более восьмисот домов. Неуплата компенсации за выселение;
• Почти 300 тыс. литров краски надо использовать для окрашивания стальной конструкции.